Посетители
mod_vvisit_counterСегодня269
mod_vvisit_counterВчера265
mod_vvisit_counterНа этой неделе534
mod_vvisit_counterВ этом месяце6999
mod_vvisit_counterВСЕГО1372624
Задать вопрос:

Click to refresh

Мониторинг федерального законодательства

Горячие документы / Мониторинг законодательства. Горячие документы. Федеральные
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2024 г. N 63н "О внесении изменений в подпункт "г" подпункта 5.2 пункта 5 Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2023 г. N 44н"
    Уточнены правила расчета тарифов на оплату медпомощи. При определении размера тарифов на оплату медпомощи учитывается коэффициент сложности лечения пациента. Решено включить в расчет расходы на предоставление спального места и питания законному представителю ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет. Проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых будут оценивать по уровням. Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2024 г. Регистрационный № 78253.

  • Рекомендации парламентских слушаний по вопросу совершенствования налогового законодательства Российской Федерации, состоявшихся в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 23 мая 2024 года (утв. решением Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам от 24 мая 2024 года (протокол N 199))
    Комитет Госдумы по бюджету и налогам утвердил рекомендации парламентских слушаний по вопросам совершенствования налогового законодательства. Основные резервы дополнительных доходов предлагается искать преимущественно путем корректировки ставок прямых, а не косвенных налогов. Необходимо обеспечить сохранение конкурентоспособности российской экономики и налоговой системы в результате совершенствования налогового законодательства. Задачу по сокращению неравенства социально-экономического развития предлагается решать путем выравнивания бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов. В отношении НДФЛ предлагается введение многоступенчатой шкалы, предусматривающей разумную прогрессию. Повышение нагрузки не должно коснуться большинства граждан. Предусмотрена дополнительная поддержка наиболее нуждающихся граждан, прежде всего семей с детьми, в том числе путем увеличения стандартных вычетов и введения новых для многодетных семей. Для людей, которые регулярно проходят диспансеризацию и успешно сдают нормативы ГТО, установят налоговые вычеты. Планируется сохранить уровень изъятий по доходам в виде процентов по депозитам. Повышение НДФЛ не должно коснуться доходов участников СВО. Условия применения НПД самозанятыми сохранят до конца эксперимента. Необходимо предусмотреть меры налоговой поддержки по стимулированию бизнеса, который вкладывает средства в развитие и расширение производства, новые технологии, свою страну и те регионы, где получает прибыль. Планируется продлить действие инструмента инвестиционного налогового вычета, усовершенствовать его механизм и распространить на федеральную часть налога, а также применить повышающие коэффициенты к базе для расчета амортизации и повысить коэффициент по расходам на НИОКР в высокотехнологичных отраслях. Плательщики УСН с годовым доходом более 60 млн руб. будут признаваться налогоплательщиками НДС с возможным повышением предельного уровня объема выручки. Амнистия по “дроблению” должна применяться автоматически. Для малого и среднего бизнеса в сфере обрабатывающей промышленности установят льготный режим налогообложения.

  • Информация Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 мая 2024 г. "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, указанные в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538, а также отдельные виды минеральных удобрений"
    Установлены ставки курсовых экспортных пошлин на июнь. С октября 2023 г. в России действуют гибкие экспортные пошлины на широкий перечень товаров с привязкой к курсу рубля. Установлены их размеры на июнь 2024 г. Ставка экспортной пошлины составит 5,5% от таможенной стоимости. Для азотных удобрений - 10%, но не менее 1 100 руб. за тонну, для калийных - 10%, но не менее 1 800 руб. за тонну, для фосфорных и многокомпонентных - 10%, но не менее 2 100 руб. за тонну.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2024 г. N 638 "О применении в 2024 году ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)"
    Размещение малоопасных ТКО: ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду не поменялась. В 2024 г. сохранится ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные). Как и в 2023 г., ее размер составит 95 руб. за 1 т.

  • Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2024 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1152 и пункта 2 статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.В. Простякова"
    Прописка в квартире, имевшаяся до возникновения спора о выморочности имущества, должна учитываться при решении вопроса о принятии наследства. Гражданин обратился в суд с требованием об установлении факта принятия наследства. Его мать получила по завещанию квартиру, в которой заявитель был зарегистрирован. Позднее мать скончалась. Суды не нашли доказательств совершения действий по фактическому принятию наследства ни самим заявителем, ни его матерью. Регистрация не была учтена. При этом был удовлетворен встречный иск органа о признании квартиры выморочным имуществом и о выселении из нее гражданина. Заявитель считает нормы ГК РФ о принятии наследства неконституционными, поскольку они не позволяют учитывать регистрацию по месту жительства. Конституционный Суд указал следующее. Регистрация по месту жительства является уведомительным способом учета граждан. Наличие регистрации в жилом помещении, которое входит в наследственную массу, не подменяет установленных ГК РФ способов принятия наследства. В случае, когда регистрация сохраняется после истечения срока для принятия наследства вплоть до момента возникновения спора о признании жилого помещения выморочным имуществом, гражданин не предпринимал действий по отказу от принятия наследства, наличие у него регистрации может в совокупности имеющихся доказательств свидетельствовать о намерении владеть и пользоваться данным объектом. Если уполномоченные органы затягивают оформление прав на это имущество как на выморочное, а потом заявляют требования на него, то гражданину становится сложнее доказать, что он принял наследство фактическими действиями. В таком случае значение регистрации по месту жительства еще больше повышается. Оспариваемые нормы не противоречат Конституции РФ. Они предполагают, что если на дату открытия наследства гражданин был зарегистрирован в жилом помещении и оставался зарегистрированным в нем на момент возникновения спора, то регистрация может быть учтена наряду с иными основаниями для принятия наследства.

Баннер
Баннер